Николаю Пискунову, директору вилейской мебельной фабрики, по праву выпала честь поднять Государственный флаг Республики Беларусь на праздновании Дня Победы. Продукция наших мебельщиков неизменно поддерживает высокий имидж страны на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Стабильно 70 процентов произведённых изделий отгружается в Российскую Федерацию и Казахстан.
Москва и Санкт-Петербург, Омск и Альметьевск – это адреса торговых домов акционерного общества «Молодечно-мебель», к которому принадлежит и вилейская фабрика. Активный выход на рынки, где товарные ниши всегда достаточно уплотнены, предполагает не только объём, но и стиль, дизайн, качество – то, что нынче востребовано склонным к изыску зарубежным потребителем. Фабрика производит продукцию из древесного массива. Он экономичен, комфортен, надежен в эксплуатации, позволяет создать гармоничные комбинации, сохраняющие изначальное тепло дерева. Мобильные коллекции, которые предлагают дизайнеры и конструкторы предприятия, многофункциональны, исполнены в оригинальном цветовом решении, рассчитаны на индивидуальное восприятие покупателя.
Выход на рынки предполагает интенсивную производственную деятельность. Ведь занятое пространство надо защитить от посягательств конкурентов. И количеством, и качеством предлагаемого товара. Потому год назад предприятие начало строительство нового цеха. И в этом году, по заверению Николая Пискунова, намерено его завершить. Цех позволит расширить производственные площади, в том числе, и для хранения межоперационных запасов. Сократятся пути транспортировки деталей до рабочих мест. – Это директор предприятия аргументирует необходимость и результативность достаточно больших финансовых вливаний в новое строительство. Вместе с административно-бытовым корпусом инвестиционный портфель, сформированный мебельщиками за счёт только лишь собственных средств, потянул на 22 миллиарда рублей. В цехе предполагается установить совершенно новое станочное оборудование. Неизменные приоритеты в его производстве сохраняют на мировом рынке Германия и Италия. С их производителями и заключило предприятие договоры поставок.
У обоих строящихся объектов – уже почти завершённый вид. Респектабельности им прибавляет благоустройство. Оно велось в лучших традициях отрасли, параллельно со строительством. Разбиты цветочные клумбы, асфальтное покрытие сделано.
…А производственный процесс идёт своим чередом.
– Мебель до ума доводим, – захлопывает дверцу светлого, с матовым оттенком, шкафа отделочница Екатерина Третьяк. Чистим, облагораживаем.
– Довели?
– Да вот, отправляем на упаковку.
Теперь за дело принимается упаковщик. Укрыв фасад непрозрачной плёнкой и поместив изделие в картонную коробку, он включает автомат, который, щёлкая наподобие степлера, плотно фиксирует картон туго натянутыми лентами. Теперь можно обойтись без предупреждения «не кантовать!» Упаковка достаточно надёжна.
– Давайте зайдём в «чистую комнату», – предлагает заместитель главного технолога предприятия Валерий Шумилов. От предложения компетентного гида невозможно отказаться. Хотя бы потому, что оно содержит своего рода интригу, как и запрещающая надпись на дверях, гласящая, что вход не для посторонних.
– Здесь мы обрабатываем декоративные элементы для изделий из ольхи, – поясняет Валерий. От женщин-отделочниц – Тамары Гришкевич и Елены Лешкович – узнаю, что ольховая древесина – самая привередливая и своеобразно реагирует на воздействие внешней среды. Может даже потерять целостность структуры. В чистой комнате – особые условия. А невидимые брызги от пистолета-распылителя поглощает водяной водопад, на который в самом деле можно любоваться, забыв, что это сооружение, сотворённое не искусством природы, а мастерством человеческих рук.
Как заготовка, обычная деревянная деталь, во время обработки приобретает нужный товарный вид, соответствующий запросам взыскательного потребителя, – этот процесс можно ежедневно наблюдать в мебельном производстве. Наблюдать и в буквальном смысле восхищаться возможностями человека, который подрядился трудится в мастерской самого Создателя.
Мария КУЗОВКИНА
Фото автора







