Железные дороги – это непрерывно действующий транспортный конвейер страны, одновременно – зона повышенной опасности. Это не пустые слова, это – реально действующий фактор. Мгновенно, в случае необходимости, остановить движущийся поезд невозможно. Даже когда машинист локомотива применяет экстренное торможение, состав поезда в силу своей скорости и массы, продолжает двигаться по инерции, его тормозной путь составляет несколько сотен метров, поэтому нахождение людей на железнодорожных путях в момент прохода поезда может привести к несчастному случаю.
Ежегодно на железной дороге нашей республики гибнут и получают увечья люди.
В 2011 году на территории Минского отделения Белорусской железной дороги произошло 111 несчастных случаев с гражданами, где пострадало 112 человек, из которых 61 со смертельным исходом, 12 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, из которых 4 человека погибли.
В пределах Молодечненской дистанции пути за 2011 год погибло 10 человек.
Нередко несчастные случаи происходят с детьми. Документальные материалы со всей убедительностью показывают, что в большинстве случаев детского травматизма виновны взрослые. Родители, проживающие вблизи железной дороги, оставляют без присмотра малолетних детей. Взрослые редко остановят детей, беспечно шагающих по шпалам или бегущих прямо по рельсу, и предупредят их об опасности.
Чтобы не стать жертвой несчастного случая, каждый человек должен знать и Правила безопасности на железнодорожном транспорте: переходить железнодорожные пути по пешеходным мостикам, настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути»; при приближении поезда, локомотива следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход; подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив; посадку в вагоны и выход из вагонов, следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.
Молодечненская дистанция пути, коллектив которой обращается с данным письмом к читателям, расположен в 9 районах Минской, Гродненской и Витебской областях. Коллектив обслуживает более 700 километров железнодорожного пути, 91 переезд, 74 остановочных пункта и большое количество других сооружений железнодорожного транспорта. Всем нам далеко не безразлична судьба погибших или травмированных на пути людей, ни машинисту поезда, который после остановки состава спешит на помощь, ни работникам пути судьба которых доставить пострадавших людей своими силами и транспортом в специальные учреждения и провести служебное расследование.


