Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

В Беларуси за пять лет привели в надлежащее состояние 18 тыс. км дорог

В Беларуси за пять лет привели в надлежащее состояние 18 тыс. км автомобильных дорог. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович в интервью телеканалу «Первый информационный», сообщает БЕЛТА.

«В прошлом и нынешнем году огромное количество средств выделено на дороги. В прошлом году мы сделали автомобильных дорог чуть больше 5 тыс. км, в этом году тоже около 5 тыс. км. Итого за два года 10 тыс. км автомобильных дорог привели в надлежащее состояние. Мы действуем не бездумно. Ежегодно в ходе весеннего осмотра определяются наихудшие участки автомобильных дорог. Мы делаем карту-схему и строго руководствуемся ей при ремонте дорог. Если оценивать в целом пятилетку, то мы сделали примерно 18 тыс. км автомобильных дорог. Это позволило нам уйти от тех проблем, которые были в 2021-2022 годах, когда была критическая ямочность, особенно после зимнего периода. Сейчас уже мы с этой проблемой справились. Это показал и текущий год. После зимы особых нареканий со стороны населения не было. В целом обращений от граждан по состоянию именно автомобильных дорог (не считая улиц населенных пунктов) на сегодня практически не поступает», — рассказал Алексей Ляхнович.

Он также пояснил, сколько в целом стоит обновление и реконструкция дорог. «Удовольствие это очень дорогое. Если в прошлом году было Br2,2 млрд потрачено на автомобильные дороги, в этом году уже Br2,3 млрд, на 2026 год запланировано Br2,5 млрд. Если брать по километру республиканской дороги, то текущий ремонт — это примерно Br400 тыс. Если речь о капитальном ремонте — это Br3 млн. А если говорить о наиболее сложной реконструкции (это усовершенствование дороги, перевод ее со второй категории в первую), то это около Br13 млн», — уточнил министр.

Какие направления на особом контроле Минтранса? «Один маршрут для нас сейчас наиболее важен — в сторону портов Санкт-Петербурга. Мы завершаем в следующем году реконструкцию автомобильной дороги Р46 от Лепеля до Полоцка, переводим ее во вторую категорию. Продолжаем реконструкцию автомобильной дороги М3 Минск — Витебск тоже опять же до Лепеля, чтобы соединить эти две дороги и иметь нормальную инфраструктуру в сторону портов, куда наши грузы в большом количестве идут», — ответил Алексей Ляхнович.

Отдельно он остановился на теме дорог к агрогородкам. «Есть поручение Президента, что каждый агрогородок должен быть связан с райцентром автомобильной дорогой с усовершенствованным покрытием. Это порядка 156 км. В текущем году мы сделали 108 км этих автомобильных дорог. В следующем году мы завершаем этот проект полностью. Все городки будут связаны по кратчайшему маршруту автомобильной дорогой с усовершенствованным покрытием», — подчеркнул министр.

Еще одна важная тема — реконструкция мостов. «По итогам осмотра и диагностики будем выбирать те мосты, которые требуют ремонта. Среди крупных объектов — мост через реку Сож около Ветки, мост через реку Вилия на подъезде к Вилейке. Мы уделяем мостовым сооружениям серьезное внимание», — сделал акцент глава Минтранса.

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 183 queries