Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Зона повышенной опасности

Таковой является железная дорога, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Поэтому нахождение людей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно, предупреждает начальник Молодечненской дистанции пути Сергей МАТРАШИЛО.

Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

За 6 месяцев 2025 года на Минском отделении Белорусской железной дороги произошло 20 несчастных случаев с гражданами, не связанные с производством, против 24 за аналогичный период 2024 года.

За 2025 год на объектах железнодорожного транспорта отделения железной дороги зафиксировано 5 случаев травмирования  несовершеннолетних граждан, в том числе 2 суицида. За 2024 год случаев травмирования несовершеннолетних не зарегистрировано.

Основными причинами несчастных случаев является несоблюдение мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, переход железнодорожных путей в непосредственной близости от подвижного состава, суицид или его попытка.

Причинами травмирования детей на железной дороге являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, подъем на крышу вагонов, езда на подвижном составе, суицид.

За истекший период 2025 года дистанцией пути принято 4 случая травмирования сторонних граждан, в том числе 1 случай травмирования несовершеннолетнего.

18.01.2025 г. на перегоне Уша – Молодечно локомотивная бригада в условиях плохой видимости – темное время суток заметила выбегающего человека в темной одежде на железнодорожный путь перед движущимся поездом. В виду малого расстояния до человека и высокой скорости наезд предотвратить не удалось. Травмирован смертельно безработный мужчина, 1965 года рождения.

9.03.2025 г. на перегоне Залесье – Сморгонь локомотивной бригадой при приближении к посадочной платформе о.п. Молодежный в темное время суток был замечен посторонний человек, который вышел на железнодорожный путь со стороны лесопосадки, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Наезд предотвратить не удалось ввиду малого расстояния и высокой скорости. В результате выяснилось, что смертельно травмирован учащийся ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгонь», 2010 года рождения.

7.05.2025 г. при следовании по перегону Вилейка — Молодечно машинист поезда применил экстренное торможение для предотвращения наезда на постороннего мужчину, который при приближении поезда находился на крышке железобетонного лотка со стороны I главного пути, заметив приближающийся поезд, целенаправленно вступил в колею I-ого главного пути и развернулся к движущемуся поезду спиной. Мужчина на подаваемые машинистом поезда сигналы большой громкости не реагировал. Ввиду малого расстояния и большой скорости, наезд предотвратить не удалось. Мужчина травмирован смертельно. Им оказался пенсионер, 1954 года рождения.

9.05.2025 г. при следовании по перегону Залесье – Сморгонь, машинист поезда применил экстренное торможение для предотвращения наезда на посторонний предмет, находившийся в колее I главного пути на участке пути с переломом профиля. Следуя в режиме торможения, посторонний предмет был идентифицирован как человек, лежавший вдоль рельс головой в направлении ст. Сморгонь. Мужчина на подаваемые машинистом поезда сигналы большой громкости не реагировал, как до и в момент травмирования. Ввиду малого расстояния и большой скорости, наезд предотвратить не удалось. Смертельно травмирован безработный мужчина, 2001 года рождения.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  1. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  3. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Посадку в вагоны и выход из вагонов, следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению.
  4. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
  5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  6. На электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (ВЛ), подниматься на электроопоры.
  7. Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.
  8. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  9. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  10. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
  11. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
  12. Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
  13. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  14. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
  15. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов.
  16. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  17. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
  18. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
  19. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

 

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 182 queries