Проследим путь хлеба от поля до стола. Зерно проходит через десятки рук и машин и благодаря предприятиям хлебпрома превращается в ароматные караваи, которые любят все белорусы и многие жители других стран, где можно приобрести нашу хлебобулочную продукцию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупнейший производитель в Беларуси – предприятие «Минскхлебпром», которое объединяет шесть заводов. А это 66 тысяч тонн продукции в год. Пшеничной муки используется более 28,5 тысячи тонн, ржаной – на 10 тысяч тонн меньше.
Есть у белорусов свои вкусовые предпочтения. Если российские потребители больше любят белый хлеб, пшеничные виды, то наши соотечественники чаще выбирают темный – ржано-пшеничные сорта. Чего только не придумают технологи, чтобы удивить и порадовать гурманов: хлеб охотничий с салом, с добавлением льна и моркови, диетический и полезный – без сахара с отрубями и злаками. С семечками и сухофруктами, фундуком и изюмом, курагой и черносливом, семенами подсолнечника и тыквы.
Названия тоже говорящие: «Хлеб Победы», «Блокадный», «Монастырский» и даже «Космический». Есть даже хлебобат, который в одной буханке объединяет хлеб и батон. Отрасль продолжает развиваться, внедряются новые технологии и рецептуры, чтобы белорусский каравай оставался в тренде.
Ведь хлеб по праву называют одним из брендов нашей страны. А разновидностей караваев у нас действительно немало. От белого и и цельнозернового до ржаного и мультизлакового. Есть у потребителей и свои хлебные фавориты. К примеру, самый популярный – «Нарочанский». Широкий ассортимент у нас и хлебных иностранцев: багетов, чиабатт и фокаччу.








