На этой неделе состоялось важное событие – Республиканский педагогический совет с участием Главы нашего государства. Были рассмотрены важные вопросы, которые стоят в современных условиях перед сферой образования, даны оценки происходящему в ней, определены задачи на перспективу. Каждый педагог, думается, почерпнул из мероприятия многое, чтобы применить затем в своей деятельности.
Мелочей в системе образования не бывает. Это понимает каждый опытный педагог, на этом акцентировал внимание и Президент. Педагогические кадры, школьная форма, питание учащихся, качество учебников, взаимодействие школы с семьей – каждый из этих и многих других моментов можно обсуждать отдельно и долго. И только те учебные заведения, где все эти составляющие удачно сложатся в одно целое, думается, и станут для детей не просто школой, а храмом, куда, как подчеркнул Александр Лукашенко, дети будут приходить с трепетом.
Республиканский педагогический форум, безусловно, ответил на многие вопросы педагогов, определил направления и формы их дальнейшей деятельности, нацелил на новые задачи. А что должны делать мы, родители, бабушки и дедушки мальчишек и девчонок, которые сядут за парты? Только ли материально обеспечить детей, а проще говоря, «обуть, одеть, накормить»?
Конечно же, нет. Самое важное, как мне кажется, – воспитать в ребенке уважение и доверие к учителю. К большому сожалению, современные школьники зачастую демонстрируют совсем иные примеры. Наверное, многие видели в интернете (а это, как отмечалось на форуме, – еще один «воспитатель» наших детей) ролики, в которых школьники грубят учителям, издеваются над ними словесно, а то и физически. Признаюсь, тяжело видеть такое… И невольно думаешь: как можно так – с учителем? Родителям, а тем более бабушкам и дедушкам сегодняшних учеников, думаю, трудно себе представить подобное, потому что в их школьные годы учитель был идеалом, похожим на которого стремились стать многие. Так кто же виноват, что неподобающее иногда происходит?
– Как она могла поставить моему сыну «шестерку»! Да что она сама понимает! – во всеуслышание возмущалась молодая женщина, беседуя со своей знакомой. Распекала учительницу, не скупясь на нелестные характеристики. А рядом с умиротворенно-довольным и, вместе с тем, немного обиженным видом (а как же – недооценен педагогом) стоял подросток. Это картинка из нашей жизни. Будет ли мальчуган после такого с уважением относиться к учителю? Ответ, думаю, очевиден.
Ирина БУДЬКО