На факультете географии и геоинформатики БГУ откроется новая специальность «страноведение и переводческая деятельность». Подготовка по этому направлению в Беларуси будет осуществляться впервые, сообщили в университете.
Новая специальность с присвоением тройной квалификации «страноведение и переводческая деятельность» откроется в 2024/25 учебном году на факультете географии и геоинформатики (ФГиГ) БГУ. До настоящего времени специалистов данного направления не готовили в белорусских вузах. Набор будет осуществляться на I ступень высшего образования на бюджетную и платную формы обучения.
Открытие специальности обусловлено востребованностью среди отечественных организаций в конкурентных и универсальных сотрудниках, обладающих комплексными знаниями в области экономических, политических, социокультурных, этнических особенностей разных стран, а также владеющих иностранным языком и навыками как в педагогической, так и в производственной деятельности.
Преимущество новой специальности заключается в ее междисциплинарности. Заниматься с обучающимися будут преподаватели сразу двух факультетов: социокультурных коммуникаций и ФГиГ. Учебный процесс включает фундаментальную подготовку по лингвистическим, в частности переводческим, физико-географическим, экологическим, методическим дисциплинам. Также на сегодняшний день общество особенно нуждается в специалистах со знанием английского языка. Его освоение обеспечит географам более глубокое и полное понимание глобальных проблем, таких как изменение климата, мировые конфликты, демографические изменения, а также позволит лучше понимать и анализировать информацию из международных источников.
Продолжительность обучения составит 4,5 года. Для поступления абитуриентам будет необходимо сдать централизованный экзамен или пройти централизованное тестирование по трем предметам: географии, математике, русскому/белорусскому языку.
Выпускники специальности получат тройную квалификацию «Географ. Преподаватель. Переводчик», благодаря чему они смогут работать в качестве учителей, переводчиков в профильных организациях и на производстве, в туристических, рекламных и IT-компаниях, образовательных и исследовательских организациях.