Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Строящиеся станции метро в Минске отделывают уральским и карельским гранитом

Натуральный камень для отделки строящихся станций Зеленолужской линии минского метро «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» поставляет завод УП «Минскметрострой». О проводимых работах информирует телеграм-канал ГПО «Минскстрой», сообщает БЕЛТА.

Станции отделывают уральскими и карельскими гранитами. В их числе светлый, почти белый мансуровский, светло-серый варламовский и черный габбро-диабаз.

«Ежемесячно заводчане производят около 400 кв.м облицовочных и тактильных плит. Их лицевая поверхность в зависимости от назначения шлифуется, полируется или обрабатывается методом обжига (когда необходимо получить противоскользящий эффект)», — проинформировали в ГПО «Минскстрой».

На предприятие камень приходит в виде огромных 10-13 тонных блоков, которые с помощью фрез диаметром 3,5 м распиливаются на слэбы (крупные пластины-заготовки) толщиной от 10 до 100 мм. Далее — раскрой под размеры с минимальными допусками по геометрии.

В объединении отметили, что применение натурального камня в оформлении станций метро стало традицией. Это объясняется всегда оригинальной, неповторимой текстурой камня и высокими эксплуатационными качествами.

Как сообщалось, в 2024 году планируется достроить и по возможности открыть движение на новом участке 3-й, Зеленолужской, линии. К четырем действующим станциям добавятся «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец».

Третья линия (уже функционируют четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь») обеспечивает транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях «Октябрьская» — «Купаловская», «Площадь Ленина» — «Вокзальная» и «Фрунзенская» — «Юбилейная площадь». В перспективе она будет состоять из 14 станций. Линия соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.

Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Слуцкий Гостинец» до станции «Юбилейная площадь» протяженностью 7,6 км с семью станциями позволит обеспечить скоростной транспортной связью с другими районами города жилой район Курасовщина, а также деловой район Минск-Мир, который размещается на территории бывшего аэропорта «Минск-1».

Первые четыре станции зеленой ветки метро открыли в ноябре 2020 года. Сейчас метростроители возводят следующие станции линии в южном направлении.

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 142 queries