В Министерстве труда и социальной защиты разъяснили порядок действий при потере трудовой книжки.
Так, копия трудовой книжки выдается по письменному заявлению: работника – к своему нанимателю; уволенного работника – к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения.
Срок выдачи дубликата трудовой книжки – не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника.
При обращении работника по истечении шести месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки.
В случае ликвидации организации дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по новому месту работы независимо от срока, прошедшего с даты увольнения, на основании сведений, подтверждающих ликвидацию организации, и справки о периоде работы, службы.
Дубликат трудовой книжки заполняет наниматель.
Информация о трудовой деятельности работника вносится на основании документов, предоставляемых работником с предыдущих мест работы.
С 1 января 2024 г. информация о трудовой деятельности работника вносится за период:
-с 1 января 2003 года – на основании данных Фонда социальной защиты населения;
-до 1 января 2003 г. – на основании документов, представляемых работником с предыдущих мест работы.