Опасность подстерегает детей повсюду – дома, в транспорте, на детской площадке или водоёмах. Трагедия может случиться из-за стечения обстоятельств или халатности взрослых, которые недостаточно внимательно присматривали за детьми.
В рамках информационной кампании «Будь рядом с ребенком!» работники Вилейского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, совместно с ОСВОД, ГИМС, РК ОО «БРСМ» с членами МООП, а также корреспондентом «ШП» провели рейд на Вилейском водохранилище.
Спасатели сосредоточились на важных аспектах безопасности. Инспектор ГИМС во время патрулирования уделил особое внимание судоводителям. А также провел контроль над соблюдением правил вождения маломерных судов. Его основной задачей было выявить и пресечь нарушения, допускаемые владельцами лодок при их использовании. Самым распространенным нарушением по-прежнему является отсутствие спасательных жилетов и документов.
В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете включают мультфильмы, игры либо видеоролики. Якобы так он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности.
Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, МЧС разработана новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!», направленная на предупреждение гибели детей на пожарах и водоемах. В местах с массовым пребыванием людей сотрудники МЧС проводят с детьми и их родителями профилактические беседы, а также интерактивные игры на обучающих площадках.
В данной кампании используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон.
Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане: «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!»
Участники рейда распространили красочные листовки-памятки о соблюдении мер безопасности на водоемах. Спасатели призывают пап и мам быть внимательными к безопасности своих детей у воды, обучать их правилам безопасного поведения и не оставлять одних без присмотра. Ведь это поможет предотвратить трагедию и сохранить жизнь и здоровье ребенка. Спасатели ОСВОД напоминают: официально купальный сезон завершается 30 сентября.
Елизавета Гракович/Фото автора