Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Оказание психологической помощи

Для жителей г. Вилейки и района открывается  еще одна форма социальной услуги –  оказание психологической помощи на платной основе.  Инициирует эту деятельность Алла Васильевна Лангер, индивидуальный предприниматель, лицензия № 02040/78  от  26  октября  2011 года  Министерства здравоохранения РБ,  УНП 691169980.

Несколько слов о себе:

  • родилась в 1957 году в деревне Журавковичи Червенского района Минской области;
  • замужем, двое детей, живу в деревне Сосенка Вилейского района;
  • окончила БГУ в 1980 году по специальности математика; в 1992 году получила второе высшее образование в МГПИ по специальности организатор образования, практический психолог;
  • опыт работа в образовании: заместитель директора  по воспитательной работе Минской специализированной школы  (Лицей) БГУ, психолог гимназии № 195 г. Минска, заместитель директора по педагогической работе беларусско-германского совместного благотворительного предприятия «Надежда – 21 век» в детском реабилитационно-оздоровительном центре для детей, пострадавших от  аварии на Чернобыльской АЭС в Вилейском районе, педагог-психолог в дошкольных учреждениях г. Вилейки;
  • педагог-психолог первой квалификационной категории.

Теперь о профессии психолога и о своей новой деятельности:

— Когда человеку особенно трудно справиться с поиском определенного жизненного решения, сегодня он может уже обращаться и к психологу. И это нормально, и это  классно, и это есть одно из здоровых и культурных проявлений заботы самого человека о себе. Я не устаю повторять себе эту истину: жизнь есть самая драгоценная вещь в мире,  а святой долг человека – творить в мире добро и любовь.  И если плохие чувства и мысли мешают исполнять этот долг, а жизнь недлинная, а реальность сложная, тогда, дорогой человек, не обвиняй внешний мир, а обращайся к внутреннему резерву — к своей душе. Душевный, внутренний мир бесконечен  и многообразен по своим возможностям. И познание (понимание и осознание) человеком своего внутреннего мира  наиболее емко и отчетливо происходит  в кризисных и трудных ситуациях.  Человек именно за это открытие в себе новой неведомой ему ранее силы и благодарит посылаемые жизненные испытания, выстояв в них и приумножив лучшие свои качества.

Когда «болит душа», многие идут поплакаться к соседям, высказаться друзьям, встречаются со священником в церкви, «выливают» мучительное переживание сердечному коллеге,  доброму начальнику, могут обратиться к  врачу, социальному работнику и психологу в учреждениях. Все это различные формы социальной и государственной помощи отдельному человеку.

Моя работа в рамках частного кабинета психологической помощи должна лишь расширить, добавить, нарастить возможности для отдельного  человека обратиться куда-либо, если его жизненные переживания «зашкаливают» и мешают жить: отношения  с  близкими  испортились так, что обычные мелочи накаливают страсти запредельно; работа и коллеги вызывают разочарование и  раздражение; встреча с педагогом из-за трудностей  ребенка в поведении или учебе вызывает чувство безысходности  и хочется для спасения своих бедных и расстроенных чувств  поскорее спрятаться куда-нибудь;  и так далее,  и тому подобное.

Идти за помощью куда? К себе (и ведь вправду говорят — от себя не уйдешь). На пути к себе так много вопросов, но главный из них  – как ты живешь? Если нормально, как все и  доволен,  не ходи к психологу. А если хочется чего-нибудь индивидуального, неповторимого, творческого, если нет радости, тогда что же тебе мешает? Мешаешь себе сам: твой характер, твои привычки, твоя личность, отдалившие тебя от собственной природы. Хочешь разобраться  и помочь себе,  ищи ответ в своей личности. Психолог – это прежде всего специалист по личностному развитию.

Психолог может помогать человеку, пожелавшему разобраться в своей личности и жизни, если в их общении возникает поле доверия. Если доверия нет, не ходите ко мне, ищите другого психолога. И потому  нужно своего психолога искать.

Но если совершится чудо и доверие родится, то определенную часть жизненного пути (даже на длину одной встречи!)  нам суждено быть вместе и доверять друг другу свои миры. Влияние друг на друга взаимно: мой клиент (и взрослый, и ребенок)  помогает не только себе, но и мне — мое мировосприятие также дополняется и изменяется под воздействием его мира. Оба  в этой команде, как в альпинисткой связке,  учатся понимать все больше и  яснее свою бесконечную и стремящуюся к любви душу.

Если какая-либо ситуация мешает человеку жить на протяжении длительного времени – это повод обратиться за помощью.  Если он делает этот шаг и обращается за помощью, он уже становится сильнее. Ведь человек не убегает от своих проблем, а пытается их решить, найти выход. Поиск оптимального решения своей жизненной трудности  вместе с психологом делает этот процесс более эффективным. Можно больной зуб спасать таблетками и всяческими примочками в виде несоленого сала и т.п., но можно и терпеть зубную боль до поры, когда стоматолог помогает только одним средством – удалением. Выбор и выход всегда есть, и он в тебе, в твоем решении, дорогой  человек. Мешает страх большей боли, и его одному часто не преодолеть, а жить надо и  потому надо — искать помощь.

У психолога нет такого универсального способа снять  боль души – вколоть обезболивающее средство, взять инструмент и удалить или вырезать «причину» боли. Путь избавления от душевных страданий может найти только сам человек, пожелав этого.  Это путь к себе истинному, настоящему, и он  непростой, но благодатный для тех, кто его пробует пройти.

Моей целевой аудиторией для оказания психологической помощи являются в первую очередь родителидети от 2,5 до 12 лет, а также другие граждане, желающие стать взрослее и мудрее.

Почему дети этой возрастной группы? Потому что они являются, во-первых, наиболее психологически незащищенной частью общества,  во-вторых, в этом возрасте маленький человек наиболее чувствителен для личностного воспитания и развития способности любить,  и в-третьих, все серьезные проблемы человека во взрослой жизни и самореализации берут свое начало в этом возрасте. Дети не могут приспособиться к окружающей среде, к созданной не ими реальности,  и они кричат о помощи, заявляют об этом своими трудностями в поведении или  учебе. Им можно помочь приобрести равновесие и стать собой — через игру, общение с природой и настоящим искусством,  через креативную терапию и через общение со  взрослым, который принимает их со страхами и неуверенностью, направляет на путь к себе самому, снижая влияние «болезней цивилизации» – эмоциональное одиночество, компьютерные  и мобильные суррогаты и эрзацы. Психологу важно, как чувствует себя ребенок,  развиваясь и осваивая жизненные умения и навыки, счастлив ли он, получают ли удовлетворение  от общения с ним педагоги, а родители — радость.

Почему родители? Потому что только родители могут свое дитя понять, поддержать, посеять в него веру, развить любовь к жизни и уверенность,   а также защитить нездорового воздействия окружающего  мира,  пока оно растет и крепнет. Кроме того, родители, воспитывая детей, имеют право и на свою собственную жизнь и должны позаботиться о своем развитии и здоровье.

Родители могут, если пожелают, с помощью психолога провести «инвентаризацию» имеющихся у них в наличии потребностей, верований, интересов, ценностей, установок,  родительских знаний,  умений и навыков, попытаться упорядочить и структурировать их, задать им иное направление, другой контекст, а кое-что просто выбросить как ненужный хлам. Психолог может помочь  родителям принять  решение в пользу здоровых и гармоничных отношений со своим ребенком. Попытаться вместе с психологом изменить свои привычки, отказаться от автоматизмов и стереотипов, преодолеть общественное  или профессионально-консервативное мнение, и стать влияющим  родителем —  это стоит совершить, чтобы в конечном итоге родилась другая «мелодия» в детско-родительских отношениях, а чудесный ребенок  мог безопасно развиваться.

Почему кое-что из родительских и установок приходиться иногда не только отложить, но и просто выбросить? Потому что некоторый родительский  поведенческий и ментальный «хлам» не подходит для этого ребенка, более того, этот «хлам» рушит уникальность и неповторимость его личности.  Внешний мир динамичен, кругом скоростные изменения, восприятие  ребенка мягко и пластично, его психические «антенны» настроены на все частоты и готовы воспринимать любую многомерную информацию из окружающей среды. Картина мира в головах взрослых, родителей не может изменяться быстро, ведь тогда исчезает стабильность его  мира, этот мир начинает ломаться, появляется дискомфорт и стресс. У взрослого срабатывает  защитный механизм –  это его привычки и стереотипы. В мозг  взрослого человека поступает стилизованная, подогнанная под его привычное мировосприятие и потому часто одномерная  информация.  Преодолеть трудности понимания  двух миров – мира ребенка и мира взрослых — и  совладать с трудностями времени – для  этого и нужен  психолог.

Творческий  взрослый  и творческий ребенок переживают схожие чувства, делая свою работу или играя с неподдельным интересом как источником и вдохновения, и  радости, и любви.

С какими чувствами после встречи возвращается к своим сверстникам и другим взрослым маленький клиент психолога? Он кажется наполненным свободой. Он только что заявлял  в игре свою индивидуальность, воображая и фантазируя.  Он учился думать и чувствовать, преодолевать в себе страх, избавлялся от тревоги. Он учился сбрасывать  уже надетую на себя маску и быть собой.  Он, прощаясь, выглядит несколько уставшим, но радостный  и   счастливый.

Посмотрим на своего ребенка внимательно и с любовью. Полюбим себя за радостное и трудное чудо – стать и быть родителями. И вместе с детьми  будем стараться  жить интересно и с радостью.

Соблюдение прав и обязанностей психолога и клиента регулирует Закон о психологической помощи Республики Беларусь. Оказание психологической помощи осуществляется на платной основе  по предварительной записи. С клиентом заключается договор на оказание психологической помощи. Для работы с несовершеннолетним обязательно письменное соглашение (договор) с одним из его законных представителей. Клиенты в алкогольном состоянии не принимаются.

Перечень предоставляемых услуг:

1)     индивидуальная консультация для родителей,  желающих  понимать  особенности  развития своего ребенка от рождения до 12 лет, строить с ним благоприятные отношения;

2)     индивидуальные диагностика и  коррекция развития личности ребенка  от 2, 5 до 12 лет;

3)      индивидуальная диагностика психологической готовности к школе для ребенка  6-7 лет;

4)     семейная (детско-родительская) консультация (семейные психотерапевтические сессии);

5)     групповые развивающие и профилактические тренинги для учащихся 1-5-х  классов при нарушении межличностного взаимодействия с использованием техник  игровой и креативной терапии;

6) индивидуальные развивающие и профилактические тренинги по снижению стресса и эмоционального напряжения, развитию чувства уверенности  для  учащихся 4-х классов (в период экзаменов и  адаптации   в 5-м классе);

7)     индивидуальная консультация для взрослых, желающих понять себя, разобраться со своими проблемами,  принять важное решение и осуществить  действенный выбор в трудных и кризисных  жизненных и профессиональных ситуациях;

8)     стресс-менеджмент (семинары и тренинги по управлению стрессом,  развитию психологической культуры личности, личной и деловой  коммуникации).

нимание! Объявляется набор для взрослых до 10 января 2012 года в две группы «Любить себя» (по навыкам управления стрессом)  численностью от 5 до 9 человек с периодичностью занятий  1 встреча  в две недели протяженностью 4 занятия:

  • группа № 1 — 1-я и 3-я субботы;
  • группа № 2 — 2-я и 4-я субботы.

АДРЕС КАБИНЕТА:

г. Вилейка, ул. Дзержинского, 3А – пом. № 2 (1-й этаж)

НАЧАЛО РАБОТЫ КАБИНЕТА: 10 декабря 2011 года

ГРАФИК РАБОТЫ:

Понедельник 8.00 – 16.00, перерыв 12.00 -12.30

Вторник         — 8.00 – 15.00, перерыв 12.00 -12.30

Суббота 14.00 – 18.00

Контактный  тел. 8-029-68-67-348 (Velkom)

Email: allalanger@gmail.com

А.В. Лангер

p style=»text-align: justify;»strong

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 168 queries