Для жителей г. Вилейки и района открывается еще одна форма социальной услуги – оказание психологической помощи на платной основе. Инициирует эту деятельность Алла Васильевна Лангер, индивидуальный предприниматель, лицензия № 02040/78 от 26 октября 2011 года Министерства здравоохранения РБ, УНП 691169980.
Несколько слов о себе:
- родилась в 1957 году в деревне Журавковичи Червенского района Минской области;
- замужем, двое детей, живу в деревне Сосенка Вилейского района;
- окончила БГУ в 1980 году по специальности математика; в 1992 году получила второе высшее образование в МГПИ по специальности организатор образования, практический психолог;
- опыт работа в образовании: заместитель директора по воспитательной работе Минской специализированной школы (Лицей) БГУ, психолог гимназии № 195 г. Минска, заместитель директора по педагогической работе беларусско-германского совместного благотворительного предприятия «Надежда – 21 век» в детском реабилитационно-оздоровительном центре для детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС в Вилейском районе, педагог-психолог в дошкольных учреждениях г. Вилейки;
- педагог-психолог первой квалификационной категории.
Теперь о профессии психолога и о своей новой деятельности:
— Когда человеку особенно трудно справиться с поиском определенного жизненного решения, сегодня он может уже обращаться и к психологу. И это нормально, и это классно, и это есть одно из здоровых и культурных проявлений заботы самого человека о себе. Я не устаю повторять себе эту истину: жизнь есть самая драгоценная вещь в мире, а святой долг человека – творить в мире добро и любовь. И если плохие чувства и мысли мешают исполнять этот долг, а жизнь недлинная, а реальность сложная, тогда, дорогой человек, не обвиняй внешний мир, а обращайся к внутреннему резерву — к своей душе. Душевный, внутренний мир бесконечен и многообразен по своим возможностям. И познание (понимание и осознание) человеком своего внутреннего мира наиболее емко и отчетливо происходит в кризисных и трудных ситуациях. Человек именно за это открытие в себе новой неведомой ему ранее силы и благодарит посылаемые жизненные испытания, выстояв в них и приумножив лучшие свои качества.
Когда «болит душа», многие идут поплакаться к соседям, высказаться друзьям, встречаются со священником в церкви, «выливают» мучительное переживание сердечному коллеге, доброму начальнику, могут обратиться к врачу, социальному работнику и психологу в учреждениях. Все это различные формы социальной и государственной помощи отдельному человеку.
Моя работа в рамках частного кабинета психологической помощи должна лишь расширить, добавить, нарастить возможности для отдельного человека обратиться куда-либо, если его жизненные переживания «зашкаливают» и мешают жить: отношения с близкими испортились так, что обычные мелочи накаливают страсти запредельно; работа и коллеги вызывают разочарование и раздражение; встреча с педагогом из-за трудностей ребенка в поведении или учебе вызывает чувство безысходности и хочется для спасения своих бедных и расстроенных чувств поскорее спрятаться куда-нибудь; и так далее, и тому подобное.
Идти за помощью куда? К себе (и ведь вправду говорят — от себя не уйдешь). На пути к себе так много вопросов, но главный из них – как ты живешь? Если нормально, как все и доволен, не ходи к психологу. А если хочется чего-нибудь индивидуального, неповторимого, творческого, если нет радости, тогда что же тебе мешает? Мешаешь себе сам: твой характер, твои привычки, твоя личность, отдалившие тебя от собственной природы. Хочешь разобраться и помочь себе, ищи ответ в своей личности. Психолог – это прежде всего специалист по личностному развитию.
Психолог может помогать человеку, пожелавшему разобраться в своей личности и жизни, если в их общении возникает поле доверия. Если доверия нет, не ходите ко мне, ищите другого психолога. И потому нужно своего психолога искать.
Но если совершится чудо и доверие родится, то определенную часть жизненного пути (даже на длину одной встречи!) нам суждено быть вместе и доверять друг другу свои миры. Влияние друг на друга взаимно: мой клиент (и взрослый, и ребенок) помогает не только себе, но и мне — мое мировосприятие также дополняется и изменяется под воздействием его мира. Оба в этой команде, как в альпинисткой связке, учатся понимать все больше и яснее свою бесконечную и стремящуюся к любви душу.
Если какая-либо ситуация мешает человеку жить на протяжении длительного времени – это повод обратиться за помощью. Если он делает этот шаг и обращается за помощью, он уже становится сильнее. Ведь человек не убегает от своих проблем, а пытается их решить, найти выход. Поиск оптимального решения своей жизненной трудности вместе с психологом делает этот процесс более эффективным. Можно больной зуб спасать таблетками и всяческими примочками в виде несоленого сала и т.п., но можно и терпеть зубную боль до поры, когда стоматолог помогает только одним средством – удалением. Выбор и выход всегда есть, и он в тебе, в твоем решении, дорогой человек. Мешает страх большей боли, и его одному часто не преодолеть, а жить надо и потому надо — искать помощь.
У психолога нет такого универсального способа снять боль души – вколоть обезболивающее средство, взять инструмент и удалить или вырезать «причину» боли. Путь избавления от душевных страданий может найти только сам человек, пожелав этого. Это путь к себе истинному, настоящему, и он непростой, но благодатный для тех, кто его пробует пройти.
Моей целевой аудиторией для оказания психологической помощи являются в первую очередь родители, дети от 2,5 до 12 лет, а также другие граждане, желающие стать взрослее и мудрее.
Почему дети этой возрастной группы? Потому что они являются, во-первых, наиболее психологически незащищенной частью общества, во-вторых, в этом возрасте маленький человек наиболее чувствителен для личностного воспитания и развития способности любить, и в-третьих, все серьезные проблемы человека во взрослой жизни и самореализации берут свое начало в этом возрасте. Дети не могут приспособиться к окружающей среде, к созданной не ими реальности, и они кричат о помощи, заявляют об этом своими трудностями в поведении или учебе. Им можно помочь приобрести равновесие и стать собой — через игру, общение с природой и настоящим искусством, через креативную терапию и через общение со взрослым, который принимает их со страхами и неуверенностью, направляет на путь к себе самому, снижая влияние «болезней цивилизации» – эмоциональное одиночество, компьютерные и мобильные суррогаты и эрзацы. Психологу важно, как чувствует себя ребенок, развиваясь и осваивая жизненные умения и навыки, счастлив ли он, получают ли удовлетворение от общения с ним педагоги, а родители — радость.
Почему родители? Потому что только родители могут свое дитя понять, поддержать, посеять в него веру, развить любовь к жизни и уверенность, а также защитить нездорового воздействия окружающего мира, пока оно растет и крепнет. Кроме того, родители, воспитывая детей, имеют право и на свою собственную жизнь и должны позаботиться о своем развитии и здоровье.
Родители могут, если пожелают, с помощью психолога провести «инвентаризацию» имеющихся у них в наличии потребностей, верований, интересов, ценностей, установок, родительских знаний, умений и навыков, попытаться упорядочить и структурировать их, задать им иное направление, другой контекст, а кое-что просто выбросить как ненужный хлам. Психолог может помочь родителям принять решение в пользу здоровых и гармоничных отношений со своим ребенком. Попытаться вместе с психологом изменить свои привычки, отказаться от автоматизмов и стереотипов, преодолеть общественное или профессионально-консервативное мнение, и стать влияющим родителем — это стоит совершить, чтобы в конечном итоге родилась другая «мелодия» в детско-родительских отношениях, а чудесный ребенок мог безопасно развиваться.
Почему кое-что из родительских и установок приходиться иногда не только отложить, но и просто выбросить? Потому что некоторый родительский поведенческий и ментальный «хлам» не подходит для этого ребенка, более того, этот «хлам» рушит уникальность и неповторимость его личности. Внешний мир динамичен, кругом скоростные изменения, восприятие ребенка мягко и пластично, его психические «антенны» настроены на все частоты и готовы воспринимать любую многомерную информацию из окружающей среды. Картина мира в головах взрослых, родителей не может изменяться быстро, ведь тогда исчезает стабильность его мира, этот мир начинает ломаться, появляется дискомфорт и стресс. У взрослого срабатывает защитный механизм – это его привычки и стереотипы. В мозг взрослого человека поступает стилизованная, подогнанная под его привычное мировосприятие и потому часто одномерная информация. Преодолеть трудности понимания двух миров – мира ребенка и мира взрослых — и совладать с трудностями времени – для этого и нужен психолог.
Творческий взрослый и творческий ребенок переживают схожие чувства, делая свою работу или играя с неподдельным интересом как источником и вдохновения, и радости, и любви.
С какими чувствами после встречи возвращается к своим сверстникам и другим взрослым маленький клиент психолога? Он кажется наполненным свободой. Он только что заявлял в игре свою индивидуальность, воображая и фантазируя. Он учился думать и чувствовать, преодолевать в себе страх, избавлялся от тревоги. Он учился сбрасывать уже надетую на себя маску и быть собой. Он, прощаясь, выглядит несколько уставшим, но радостный и счастливый.
Посмотрим на своего ребенка внимательно и с любовью. Полюбим себя за радостное и трудное чудо – стать и быть родителями. И вместе с детьми будем стараться жить интересно и с радостью.
Соблюдение прав и обязанностей психолога и клиента регулирует Закон о психологической помощи Республики Беларусь. Оказание психологической помощи осуществляется на платной основе по предварительной записи. С клиентом заключается договор на оказание психологической помощи. Для работы с несовершеннолетним обязательно письменное соглашение (договор) с одним из его законных представителей. Клиенты в алкогольном состоянии не принимаются.
Перечень предоставляемых услуг:
1) индивидуальная консультация для родителей, желающих понимать особенности развития своего ребенка от рождения до 12 лет, строить с ним благоприятные отношения;
2) индивидуальные диагностика и коррекция развития личности ребенка от 2, 5 до 12 лет;
3) индивидуальная диагностика психологической готовности к школе для ребенка 6-7 лет;
4) семейная (детско-родительская) консультация (семейные психотерапевтические сессии);
5) групповые развивающие и профилактические тренинги для учащихся 1-5-х классов при нарушении межличностного взаимодействия с использованием техник игровой и креативной терапии;
6) индивидуальные развивающие и профилактические тренинги по снижению стресса и эмоционального напряжения, развитию чувства уверенности для учащихся 4-х классов (в период экзаменов и адаптации в 5-м классе);
7) индивидуальная консультация для взрослых, желающих понять себя, разобраться со своими проблемами, принять важное решение и осуществить действенный выбор в трудных и кризисных жизненных и профессиональных ситуациях;
8) стресс-менеджмент (семинары и тренинги по управлению стрессом, развитию психологической культуры личности, личной и деловой коммуникации).
нимание! Объявляется набор для взрослых до 10 января 2012 года в две группы «Любить себя» (по навыкам управления стрессом) численностью от 5 до 9 человек с периодичностью занятий 1 встреча в две недели протяженностью 4 занятия:
- группа № 1 — 1-я и 3-я субботы;
- группа № 2 — 2-я и 4-я субботы.
АДРЕС КАБИНЕТА:
г. Вилейка, ул. Дзержинского, 3А – пом. № 2 (1-й этаж)
НАЧАЛО РАБОТЫ КАБИНЕТА: 10 декабря 2011 года
ГРАФИК РАБОТЫ:
Понедельник — 8.00 – 16.00, перерыв 12.00 -12.30
Вторник — 8.00 – 15.00, перерыв 12.00 -12.30
Суббота — 14.00 – 18.00
Контактный тел. 8-029-68-67-348 (Velkom)
Email: allalanger@gmail.com
А.В. Лангер
p style=»text-align: justify;»strong


