У большинства людей ритуальные товары и услуги ассоциируются с трагическими событиями. Поэтому в публичном пространстве при предложении таких товаров и услуг, принято проявлять крайнюю тактичность во избежание причинения гражданам моральных страданий.
С морально-этической точки зрения осуждается общественным сознанием и считается неприемлемой:
реклама ритуальных товаров и услуг, размещаемая (распространяемая) на могилах умерших, в том числе на атрибутах ритуального назначения (например, на могильных крестах, за рамками фотографий умерших), оскорбляет чувства лиц, понесших утрату и причиняет им моральные страдания;
реклама, размещаемая (распространяемая) способом, навязывающим эту рекламу гражданину, при котором он не может избежать ознакомления с такой рекламой (например, на могильных крестах, за рамками фотографий умерших).
Таким образом, размещение (распространение) рекламы ритуальных товаров и услуг на захоронениях нарушает требования абзаца второго пункта 3 статьи 26 Закона о рекламе, согласно которому неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан.
В силу абзаца пятого статьи 2 Закона о рекламе недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и не допускается.