Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

История отца из Вилейки, который в одиночку воспитывает пятерых детей

Андрей Пучкин – тренер-преподаватель по гребле на байдарках и каноэ.
Слегка за 40, в одиночку воспитывает пятерых прекрасных детей. Диана, Артем, Татьяна, Любовь и Никита. Всех любит и считает своих детей маленьким кусочком счастья, которым наградил его Бог.

Отцы-одиночки – явление редкое, наверное, поэтому мы считаем их особенными. По крайней мере, это касается героя данного материала.

Чистая, уютная квартира, на когтеточке вразвалочку дремлет британец, Татьяна накрывает на стол, скоро в этой семье все будут ужинать. Любаша в ванной комнате пытается переодеть младшего братика, который испачкал футболку красками.

Андрей Пучкин с детьми – Татьяной, Никитой и Любашей

– Семья, привет! – войдя в квартиру, Андрей Сергеевич поздоровался со своими детишками.

– Любаша, стиральная машина уже постирала, развесь белье, – из кухни донесся голос Татьяны.

– Подожди, сейчас Никитку переодену и развешу. Ой, здравствуйте, – удивленно поздоровалась со мной Люба.

– Проходите. Ну, вот так мы живем, – знакомит меня со своими владениями Анд­рей Пучкин.

Тут же ко мне подошли знакомиться дети, правда, дома не все, уточнил Андрей Сергеевич. Двое старших уже упорхнули из отцовского дома, но все равно не забывают навещать отца.

В теплой домашней обстановке Андрей Пучкин рассказал о своей судьбе и поделился, легко ли одному воспитывать пятерых детей:

– Было все хорошо, воспитывали четверых детей, получили квартиру, потом родился Никитка, а спустя год Инны не стало… Ушла в магазин, на улице ей стало плохо, упала и умерла. Конечно, для всех нас это большая потеря. Мы хорошо жили, ничто не предвещало беды, а один день разделил мою жизнь на «до» и «пос­ле». Уходить в депрессию у меня не было времени, все настолько закрутилось, и я понимал, что нужно разумно подойти к сложившимся обстоятельствам. Трое суток сидел на успокоительных таб­летках. Очень помогли родители моих воспитанников. Они постоянно твердили, что мне нельзя расслабляться, нужно взять себя в руки.

Было сложно, конечно, и с детьми. Мне предстояло им многое объяснить и рассказать. Эти моменты были самые сложные. Пришлось приводить детей в порядок – это было самым тяжелым для меня.

Я не понимаю, когда говорят: «Ой, один отец остался с детьми, как ему тяжело». Почему все думают, что если женщина остается одна, то ей легко, а мужчине – тяжело? Мне кажется, что у любого родителя одинаковые обязанности. И кто бы ты ни был, мать или отец, ты должен уметь справляться со своими детьми.

– А как изменился ваш быт? Ведь принято считать, что все домашнее хозяйство лежит на женщине? И если бытовые сложности матери-одиночки преодолевают более-менее легко, то каково приходится папам?

– Приспособиться в быту – это было самое прос­тое. Выбросил лишнее. В квартире устроил все под себя, чтобы все было под рукой. Можно сказать, жестко наводил порядки, – говорит Андрей.

Хотя младшие дети прощания с матерью не видели, Никитка замолчал на три дня. Первое время он часто болел, мне приходилось ходить на больничный. Можно сказать, работал вахтовым методом. Две недели на работе, две недели дома. Но, к счастью, коллеги к этому отнеслись с пониманием, по-человечески.

– Андрей Сергеевич, расскажите, как справляетесь с готовкой? Какие блюда умеете готовить, и что дети любят больше всего?

– Любаша у меня мясо не ест совсем, поэтому стараюсь готовить, чтобы нравилось всем. Любимое блюдо у детей – оладушки.

– А в выходные дни получается поспать подольше или приходится вставать рано утром?

– Дети уже немного подросли, поэтому могу утром выходного дня немного позволить себе и поваляться. А вот когда они были помладше, Никитка был совсем маленький, было сложно. Сна катастрофически не хватало. Спал по четыре часа в сутки. Нехватка сна очень, конечно, сказывалась. Помню случай, был Никитка маленький, сели мы с ним мультики смотреть, а я и уснул под мультяшные песенки. Открываю глаза, а Никитка кусок обоев ободрал в зале, бросился его искать, а он – на кухне. Достал сахарницу, высыпал сахар на пол и сверху полил водичкой. Ну и что ты с ним сделаешь? Взял, отмыл и стал убирать на кухне. А сейчас на выходных у меня дежурят старшие дети, уже легче.

– Как проводите выходные?

– В основном дома. Недели проходят быстро, иногда бывают тяжелыми, поэтому в выходной хочется побыть с ребятами. Ходим на улицу играть, обсуждаем, как у кого прошла неделя. И готовимся к следующей. Летом младшего сына (Никиту) в садик не водил, он был постоянно со мной на работе. Уже и плавать научился. Летом на выходных едем на озеро в Осиповичи, отдыхаем там.

– А большие праздники? Дети в Деда Мороза верят?

– Да! Мои младшие верят и пусть верят! Не хочется у них отнимать веру в чудеса, это же детство. Искренне не понимаю родителей, которые говорят детям, что Деда Мороза нет. Моя Любаша, помню, долго была возмущена. В первом классе ей кто-то из одноклассников сообщил, что Деда Мороза не существует. Я тогда помню, объяснил, что если к кому-то новогодний волшебник не приходит, значит, дети себя плохо вели весь год. А вы ведь у меня послушные, поэтому к вам приходит всегда. Ну, вроде бы все обошлось. Знаете, главное ведь не обманывать детей. Говорить правду. А в Деда Мороза я ведь тоже верю, главное успеть написать ему письмо.

– Андрей Сергеевич, у Вас три дочери, научились ли Вы заплетать косички?

– Нет, это не мое! Из причесок – хвостик. Я как-то думал, что научусь, но так и не получилось.

– Поделитесь секретом, как воспитывать детей? Ведь у Вас не только пятеро своих, но еще и воспитанники-спортсмены, за которых Вы тоже отвечаете? Какой у Вас метод: кнут или пряник?

– Хорошо все в меру. Когда я со своими детьми не мог справиться, обращался к помощи психолога. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я не давлю на детей, а даю им право выбора. Дочка училась в медицинском колледже, но не сдала сессию, взяла академический отпуск. Вообще не хотела восстанавливаться в колледже. Я с этим смирился и предложил ей поработать год. После того, как она поработала, узнала вкус жизни, сама предложила восстановиться в колледже. Пришла и говорит: «Папа, я все поняла. Я хочу учиться».

– Получается, Вы никогда не ругаете детей? Идете у них на поводу? Или это такой метод?

– Нет, почему? Бывает, надо и поругать.

Когда вижу, что нет смысла «биться об стенку», доказывая, что в данный момент они не правы, предпочитаю отойти в сторонку. Для меня важно сохранить хорошие отношения между детьми. Я разрешаю набивать «шишки», возможно, тогда быстрее дойдет.

Просто я хорошо знаю своих детей, возможно, у кого-то дети другие, кто-то воспитывает их по-другому, ну а у меня так. Если вижу, что где-то не справляюсь или у меня не получается, обращаюсь к специалистам. Ведь переходный возраст у детей – это особый момент, я боюсь наделать каких-либо ошибок, поэтому пользуюсь помощью специалиста. Старший сын тоже предпочел поработать вместо учебы – я согласился. Пусть поработает. В воспитании детей всякое бывает, хотя в саду воспитатели говорят, что я балую своих детей. Ну, может это и так. Ведь в моем случае я люблю их за двоих! Мои дети – это мой кусочек счастья, пусть они будут такими, какие есть. Если что-то случится, я буду защищать своих детей любыми способами.

После общения с Андреем Сергеевичем хочется сказать, что он настоящий отец, которого не сломали трудности, который хорошо понимает и любит своих детей и живет ими. Прошло уже пять лет, но жениться он не планирует, говорит, что ему есть ради кого жить.

Дай Бог, чтобы у них все было хорошо, чтобы в будущем дети оценили все то, что сегодня делает для них самый любимый на земле человек. Их папа – настоящий мужчина, настоящий защитник семьи!

Юлия ЖУК/Фото автора и из семейного архива Андрея Пучкина

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 40 queries