«Дубочек» – не в тренде. А тир в парке неплохо бы вернуть. На диалоговой площадке говорили не только об этом.
Что волнует молодёжь? Нравится ли парням и девушкам жить и работать в Вилейке? Как организуют они свой досуг? Обсуждали представители Вилейского ремзавода, ОАО «Зенит-БелОМО», хлебозавода и автобусного парка во время диалоговой площадки. Собраться решили на «Зените»: среди промышленных это предприятие – рекордсмен по количеству начинающих тут свой трудовой путь молодых специалистов.
Спикерами же стали заместитель председателя Вилейского районного исполнительного комитета по экономике Марина Возняк, председатель районного объединения профсоюзов Ольга Шляпо, главный специалист районного комитета ОО «БРСМ» Ксения Киселёва и главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Анна Сырокваш.
В каких направлениях развивается Вилейский район, что в приоритете сегодня, какие цели уже достигнуты, а что – ещё в перспективе, рассказала Марина Возняк.
О том, какая работа проводится на «Зените» с молодыми кадрами, рассказал Арнольд Костюшевский. Молодёжь здесь привлекают к самым разным мероприятиям – как городского и районного масштаба, так и к «своим». Различные праздники (от поздравления с Новым годом до «Дожинок») на заводской проходной стали уже традицией. При поддержке профсоюза организовываются поездки и огоньки, есть своя детско-юношеская спортшкола, и ни один турслёт или спартакиада не обходятся без участия «зенитовцев».
Закреплению молодых кадров уделяется большое внимание. Применяются меры материального стимулирования, решаются вопросы жилья и быта. Во время командных мероприятий молодые люди знакомятся, так завязываются не только дружеские отношения – появляются новые ячейки общества.
Тему активного отдыха продолжила профсоюзный лидер Ольга Шляпо. Она спросила, куда бы хотели поехать молодые люди в ближайшее время. Патриотическими маршрутами – на Линию Сталина, развлекательными – в боулинг и Ледовый Дворец в Молодечно, активно-оздоровительными – на Нарочь, сплав по Вилии на байдарках… Возможностей активно провести время много, но хочется инициативы. «Идеи ваши – организация наша», – предложила активничать Ольга Шляпо. Во время обсуждения вспомнили аттракционы в городском парке и тир там же – его хотелось бы вернуть. Из «Нептуна» предложили сделать детское кафе, а на скейтплощадке по пятницам проводить детские дискотеки («кому до 14-ти», например).
Молодым работникам предприятий Ольга Шляпо предложила командную игру и перечень вопросов для ответов. Интересными были предложения молодых, каким они хотят увидеть ресторан в Вилейке после обновления. От разнообразного (и доступного) меню до обязательного дресс-кода для посетителей, тематических вечеров и караоке, которое бы наверняка «зашло» – такие были варианты. Отвечая на второй вопрос, на какие цели, будучи меценатами, молодые люди направили бы средства, команды высказали похожие предложения – на помощь детям и для решения вопроса с «ничейными» животными в городе и районе. Брендом района практически единогласно было признано Вилейское водохранилище – его потенциал необходимо развивать, прежде всего, для людей. А вот антибрендом стал бар «Дубочек». Как ни странно, предварительно не совещаясь, все команды признали его местом, которое бы не стали показывать ни родственникам, ни друзьям, приехавшим издалека. Молодёжь, которой небезразлична судьба города, высказывает своё мнение – есть над чем задуматься.
Татьяна ШЕРШНЁВА/Фото автора