– Конкурс – это лишь надводная часть айсберга… – Елена Жук, преподаватель спецдисциплин Вилейского колледжа, намеренно обозначает смысловое многоточие, так и не закончив фразу.
– А подводная?
– Подводная – это упорство и труд, и изначальная предрасположенность к профессии. Я сказала бы, генная. – Елена Адольфовна знает, о чем говорит. Только что на областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников и учащихся системы профтехобразования, который прошел в Борисовском колледже, она заняла второе место среди мастеров в номинации «Женская торжественная прическа». Конкурс был организован в компетенции «Технология моды». Он преследовал цель повышения качества подготовки выпускников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. И, как обозначено в условиях, был направлен на повышение имиджа рабочих профессий.
– Может, я выскажу спорное мнение, но по сути все наши занятия – и в мастерских, и в самой парикмахерской, на специально созданных в ней рабочих местах, – это, кроме всего прочего, подготовка к своеобразному экстриму. Им и является конкурс, – рассуждает мастер производственного обучения Светлана Апетенок. – А без таких вот встрясок, эмоционального напряжения трудно подготовить настоящего мастера.
– Особенно, когда работаем не с «будничными» клиентами, а делаем прическу невесте или даме к торжественному событию, – подключается к разговору мастер-парикмахер Тамара Каратинская. – Надо сказать, что вторая номинация конкурса так и звучала: «Женская свадебная прическа». И второе место в ней заняла среди представителей выпускных групп учащаяся группы 2-19 Дарья Варенецкая.
«Знай наших!» – с гордостью хочется воскликнуть, знакомясь и с иными результатами областного конкурса в компетенции «Технология моды». И вновь тон победным очкам задает мастер. В конкурсе по специальности «Технология производства швейных изделий» второе место – у мастера производственного обучения Галины Занкович.
– Что было самым трудным в соревновательном процессе?
– Коль речь идет о технологии, значит, соблюдение той самой технологии. Мне пришлось шить рабочий костюм. И главное, как Вы сказали, «в процессе», – качество строчек, симметрия деталей, влажно-тепловая обработка, соблюдение технологической последовательности операций.
Жюри дотошно ко всему этому подходит. Зная об этом, стараешься максимально сосредоточиться. И потом главный стимул: так хочется быть достойным примером для своих воспитанников.
– Получилось?
– Я думаю, да. Учащаяся группы 2-19 Екатерина Буянова заняла второе место в соревновании выпускных групп, а Ангелина Солодкина – тоже второе среди учащихся 1 и 2 курсов. И особенная радость: наша – Виктория Ракевич стала победителем в соревновании учащихся с особенностями психо-физического развития.
Для некоторых юных участников конкурса – это первые в их жизни дипломы. Не за оценки в классном журнале, а за труд, в котором интеллект соседствует с ловкостью рук и сосредоточенностью мысли. За который выносит благодарность человек человеку. А доброе слово – его ведь заслужить надо. Именно на пьедестале под названием «жизнь».
Мария КУЗОВКИНА