Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Вилейчане приняли участие в опросе и высказали своё мнение

В течение нескольких месяцев на территории Вилейщины сотрудниками районного исполнительного комитета совместно с экспертами репутационного агентства «Шаги к успеху» были реализованы мероприятия в рамках проекта «Формирование позитивного имиджа региона как фактор его устойчивого социально-экономического развития». Мероприятия проходили в тесном сотрудничестве представителей государственной власти и населения района. Вилейчанам была предоставлена возможность принять активное участие в опросе и высказать своё мнение по ряду значимых вопросов, ответы на которые легли в основу исследовательской части проекта. Одновременно с этим проводился конкурс детского рисунка, целью которого было привлечение внимания юных к истории развития родного края. Лучшие работы были вывешены в здании районного Совета депутатов, а часть рисунков жители города и приезжие могли видеть даже в городском транспорте.
В процессе реализации мероприятий проекта были выявлены проблемы региона, большое количество исторических, культурных и социальных ценностей Вилейщины, которые оказывают большое влияние на формирование имиджа региона и могут быть основой укрепления его социально-экономического потенциала. Проведённые мероприятия – начальный этап на пути создания комплексной программы маркетингового продвижения Вилейщины, а суть этой программы – в грамотном позиционировании региона с учётом его преимуществ. Как выявлено в процессе исследования, главный потенциал нашего края заключается в эффективном использовании имеющихся уникальных природных ресурсов и развитии инфраструктуры туризма и сопутствующих услуг.
В рамках исследования вопросы задавались людям разных возрастных категорий. Наиболее активно проявили себя респонденты в возрасте от 26 до 50 лет, большую часть которых составляли служащие. Большинство из них являлись уроженцами Вилейщины, а это значит, что они знакомы с историей и традициями нашего края. Уроженцы других мест, обосновавшиеся в нашем регионе, причинами выбора своего места жительства называли направление сюда после учёбы на работу, вступление в брак с вилейчанином (вилейчанкой). Некоторые отмечали, что город понравился, поэтому и остались здесь жить. Тот факт, что более шестидесяти процентов инициировали свой переезд в наш регион, является показателем того, что Вилейщина обладает жизненно важными ресурсами, привлекательными для жителей других местностей. Видимо, поэтому большая половина опрошенных на вопрос, хотят ли они, чтобы их дети остались в родном городе (районе), ответила утвердительно. А это означает, что вилейчане ценят свой край, довольны условиями, в которых живут. Ведь, согласитесь, никто не желает своим детям плохого…
Однако есть причины, которые заставили бы опрошенных вилейчан поменять место жительства. И первая из них – интересная работа. Многие согласились бы переехать в другую местность ради решения жилищной проблемы и более высокой зарплаты. Что ж, вполне понятные человеческие желания.
При проведении опроса проблему трудоустройства респонденты поставили на первое место, каждый пятый опрашиваемый отмечал, что она – одна из важнейших в нашем регионе. Из самых актуальных называли также проблему организации досуга населения и необустроенность зон отдыха. Даже традиционно актуальная позиция «низкая зарплата» оказалась после вышеназванных. Это еще раз подтверждает, что для вилейчан очень важной является возможность полноценного отдыха на природе.
На вопрос о сложностях, характерных для района, а не города, люди говорили о демографической проблеме, низком уровне доходов и ненадлежащем транспортном сообщении. Кстати, о последнем говорили и горожане. Люди отмечали не лучшее качество дорог, неудобный график движения городского транспорта, отсутствие придорожного сервиса, несоблюдение движения автобусов, проблемы при переезде на «Шанхай»…
А теперь о приятном. На вопрос, что является предметом гордости вилейчан, опрашиваемые называли архитектуру и ухоженность города; водохранилище, реку и леса; людей, живущих на этой земле; храмы; богатую историю Вилейщины.
Приезжие, которым задавался вопрос о наиболее привлекательном на Вилейщине, отмечали красоту города, близость транспортных магистралей, водохранилище, размеренный уклад жизни, отдых на природе. Гости также говорили, что в нашем районе для повышения его привлекательности нужно уделить внимание оборудованию зон отдыха, налаживанию придорожного сервиса, улучшению качества дорог, развитию туризма.
В качестве сильных сторон региона во время проведения опроса были выявлены следующие: географическое положение, богатство природных ресурсов, запасы минеральной воды, историческое наследие, наличие условий для развития туризма, пустующие площади завода «Зенит» и другие. Респонденты отмечали также возможности организации производства и бутилирования минеральной воды; проведения праздников, фестивалей, чемпионатов по рыбной ловле; развития сферы услуг; строительства туристических объектов; создания предприятий по деревообработке; обустройства зон отдыха; развития агроэкотуризма и придорожного сервиса; создания и разработки новых туристических маршрутов и другое. Вот сколько интересных подсказок предприимчивым людям!
Основываясь на данных исследования, были сделаны выводы и рекомендации для дальнейшей разработки программы маркетингового продвижения нашего района с целью его социально-экономического развития. У нас, вилейчан, широкое поле деятельности в этом направлении. Развитие туристического бизнеса и придорожного сервиса, что, безусловно, будет решать и проблему занятости и трудоустройство; позиционирование района как уголок спокойствия, красивой природы, где можно отдыхать и восстанавливать силы; мероприятия по популяризации знаний о малой родине, интересных земляках; акцентирование внимания на отличительных особенностях Вилейщины – вот только часть задач, над которыми нужно работать ради того, чтобы краше и богаче стала наша малая родина.
Подготовила Ирина БУДЬКО
Фото Валентины ПРОТАЩИК

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 168 queries