Готова спорить с каждым, кто не считает, что инфекции в общественном сознании вызываются вирусом повышенной устойчивости. На что спорить? Да хоть на килограмм того сладкого продукта, который периодически сметается с прилавков в результате невесть откуда появившегося ажиотажного на него спроса. В такие моменты я, как правило, пролетаю. А всё потому, что зная приблизительно объёмы потребления и производительность наших создающих белый продукт предприятий, не теряю уверенности, что лично мне сахара хватит. Как бы не так. Пару дней подряд, пока поднапрягались поставщики, мне приходилось ловить укоризненный взгляд супруга, красноречиво помешивающего ложечкой пустоту в чайном стакане. Когда прилавки заполняются, кажется, что общественное сознание наконец-то избавляется от вируса сахарной фобии. В сахарнице вновь появляются долгожданные сладкие кристалики. Но… ползут слухи, один противоречивее другого. А вместе с ними сползают с магазинных полок последние килограммы продукта, составляющего предмет нашего вожделённого интереса. Затаившийся в общественном сознании вирус даёт новый рецидив. Пишу эти строки, и боюсь приговорить: неуж-то вновь повторится этот бессмысленный ажиотаж, заполнивший уже все более-менее свободные щели в наших жилищах? Неужто так примитивно человеческое сознание, способное принять слух, брошенный в массы каким-то экзальтированным неврастеником?
Конечно, жизнь, в бытовом её смысле, неизменно дорожает. Потому как дороже становятся изрядно поистощённые природные ресурсы земли. Человечество вышло из каменного века и туда никак не желает возвращаться. А за цивилизацию неизменно придёт расплата. Только как бы нам факт сей осознать! И не воспринимать то же повышение цены на произведенный в среде дорожающих ресурсов продукт (речь идёт не только о сахаре) как аномальное явление.
Цена основывается, прежде всего на себестоимости произведённого товара. Последняя – суть финансово-экономических взаимосвязей не только внутреннего, но и внешнего плана. Экономика, получается, – это продолжение политики, только уже иными средствами. Перефразировав известного классика, этим и хочется завершить свои рассуждения на злободневную тему.
Мария КУЗОВКИНА
Сахарная болезнь без инсулиновой зависимости
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов