За четыре дня доход киберпреступников за счёт доверчивых молодечненцев составил более 23 тысяч рублей. Об этом сообщили в УВД Миноблисполкома.
В среду, 25 ноября, на телефон 60-летней жительницы Молодечно из-за рубежа позвонил якобы представитель международной ассоциации банков.
Неизвестный под предлогом защиты денег от мошеннических действий пытался завладеть реквизитами платёжной карты, но женщина отказалась называть данные «пластика». Тогда общение с клиенткой продолжил робот, который убедил её зайти в систему Интернет-банка, используя реквизиты, которые ей были высланы (логин, пароль). Тут пожилая женщина и «повелась» на уговоры мошенников, а спустя 15 минут её электронный кошелёк оказался пуст. С банковской карты исчезли все пенсионные сбережения, а это без малого 3 800 рублей. При этом молодечненка призналась, что наслышана о подобных способах обмана, но всё же поверила.
Вчера в милиции стало известно о новой жертве кибермошенников, которым удалось сорвать куш в два раза больше – чуть менее 7 000 рублей, заморочив голову 59-летней молодечненке. Оперативниками установлено, что деньги потерпевшей ушли на российский счёт. Причём женщина сообщила незнакомцам реквизиты сразу трёх банковских карт. Введённая в заблуждение горожанка думала, что спасает накопленный годами бюджет, на самом же деле, потеряла деньги, отдав их лже-сотрудникам банка. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 УК Республики Беларусь.
С аналогичной ситуацией с начала недели столкнулись более 15 жителей райцентра. Продвинутые кибермошенники прибегают к разным уловкам, чтобы выманить у людей персональные данные. Так, в милицию обратился 54-летний мужчина, который сообщил о хищении с банковской карты 1 600 рублей. Оказалось, что накануне с ним связалась девушка, якобы сотрудница Беларусбанка, и уведомила о крупном переводе на другой карт-счёт. Так как молодечненец не совершал данную операцию, злоумышленница пообещала вернуть ошибочно переведённые деньги. Для этого необходимо было назвать лишь реквизиты платёжной карты – и спустя 30 минут проблема будет решена. Для большей правдоподобности к разговору подключился якобы руководитель банка, который подтвердил слова незнакомки, что на мобильный телефон придёт сообщение о возврате денежной суммы. В итоге ни sms-уведомления, ни рублей – только в банке кассир «открыла глаза» мужчине, сообщив о мошенническом способе списания валюты.