Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Ксения Бедрицкая около года назад открыла в Вилейке студию перманентного макияжа. И не жалеет об этом

Мы продолжаем знакомиться с вилейчанами, которые ушли на «свои хлеба» и не жалеют об этом.

Наша сегодняшняя собеседница Ксения Бедрицкая, которая около года назад открыла в Вилейке студию перманентного макияжа, согласилась рассказать о своей стратегии развития дела, а заодно, почему она считает, что перманентный макияж – это не только про красоту, но и про психологическое здоровье.

– Как возникла идея?

– Мне кажется, что трендами в бьюти-сфере я интересовалась всегда. Первые обучающие курсы по наращиванию ресниц прошла лет восемь назад, теперь понимаю, какими они были несовершенными, «сырыми». Пришлось обучаться в процессе «на подружках». Но главное, занятие макияжем укрепило меня во мнении, что здесь я могу использовать свое умение рисовать и радовать этим женщин. Окончательно же идея открыть студию перманентного макияжа оформилась два года назад. Мои семейные обстоятельства изменились, я ухала в Ростов к брату. Там закончила курсы перманентного макияжа при действующей крупной бьюти-студии. Мне было очень интересно и увлекательно заниматься. По профессии я учитель рисования, и здесь мои познания в колористике, композиции оказались очень кстати. Плюс у меня оказалась весьма технически подготовленной рука. Татуаж дался мне легко настолько, что владелица студии предложила мне работу у них. Я согласилась: мне было важно поработать в команде, посмотреть, как налажены технические и бизнес-процессы в студии и, конечно, получить опыт. Так прошёл год, а потом мы с мужем решили вернуться в Вилейку. И я поняла – или сейчас, или никогда.

– С чего начали? Как находили клиентов?

– Зарегистрировалась безработной, прошла курсы, написала и защитила бизнес-план и получила субсидию на открытие собственного дела. Это очень хороший вариант старта в условиях ограниченности средств. Конечно, на всё субсидии не хватило, но кушетку, лампу, несколько красителей – всё, что нужно для начала – я приобрела за средства субсидии. На тот момент она составляла порядка 1250 долларов. В целом, я оцениваю свои инвестиции в дело порядка 4 тысяч долларов.

Я сразу открыла страницы в социальных сетях, и именно оттуда идет основной поток клиентов. Сделать перманентный макияж бровей, век и губ ко мне приходят не только вилейчанки и жительницы района, но приезжают из столицы, из Молодечно, Ошмян, Сморгони. И, кстати, приезжают не только «навести красоту», девушки спрашивают, что посмотреть в Вилейке, а, соответственно, интересуются, где покушать. Такой вот вариант внутреннего «макияжного» туризма.

– Ксения, а почему едут к Вам, неужели в столице невозможно брови сделать?

– Конечно, возможно, но цена раза в два (а то и больше) выше. Моя позиция такова – любая женщина должна себе позволить сделать красивые брови, губы, перманентные стрелки на веки. Отсюда и ценовая стратегия. При одинаковой норме прибыли можно взять меньше клиентов, но объявить им более высокую цену услуги, либо больше клиентов, но снизить цену. Мне нравится второй вариант. Во-первых, это согласуется с моим желанием помогать женщинам быть красивыми, во-вторых, нужно учитывать покупательскую способность нашего района, в-третьих, я продолжаю совершенствоваться технически. И естественно, таким образом запускается «сарафанное радио» – когда клиенты лично рекомендуют знакомым воспользоваться именно моими услугами.

К тому же мои личные наблюдения за сферой развития перманентного макияжа дают мне основания полагать, что цены здесь все же завышены. Так сложилось – перманентный макияж пришел из сферы татуирования, где традиционно были высокие цены. Ведь перманентный макияж – это и есть татуировка, только наносится она менее глубоко и используются другие пигменты. Конечно, специально для разных зон лица были придуманы специальные техники нанесения, но принцип одинаков. Но и здесь будет то же, что и с декоративным маникюром – вспомните, какова была стоимость услуги лет 15 назад, когда это направление только начинало развиваться. А сейчас в этом сегменте красоты очень демократичные цены.

– Расскажите, как Ваш бизнес переживает неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, связанную с COVID-19?

– До 20 апреля студия была закрыта. Но постоянно в этот период женщины звонили и хотели записаться на перманент. Закрыться на неопределенное время для малого бизнеса губительно, ведь налог и арендные платежи никто не отменял. Сейчас я работаю. Думаю, каждый сам в состоянии определиться – делать ему перманентный макияж сейчас или нет.

Кто-то отказывается от записи, иные – приходят. Отмечу, что чистота, строгий контроль за санитарным состоянием студии – это моя «фишка». На входе клиент получает одноразовые бахилы, на кушетку стелется одноразовая простынка, в неограниченном количестве используются одноразовые салфетки, инструмент для нанесения перманента обязательно в индивидуальной одноразовой защите. И естественно, что используются только одноразовые иглы. Я всегда надеваю маску и перчатки. Это наш обычный порядок. Сейчас добавили маски для клиентов, больше проветриваем, раздвинули максимально мебель в помещении для удобства уборки и дезинфекции.

– В каком направлении Вы видите личное развитие в сфере перманентного макияжа?

– Периодически я бываю на образовательных курсах и семинарах по этой тематике, чтобы отслеживать тренды, быть в курсе новинок. Неправильно думать, что перманентный макияж – это только губы и брови. Перманент может помочь в устранении косметических дефектов кожи – рубцов различного происхождения, пятен витилиго. Можно помочь женщинам с онкологией груди – дермопигментацией сформировать околососковые ареолы, или помочь женщинам и мужчинам с алопецией (облысением). Я буду развиваться именно в этом направлении. Мне бы хотелось думать, что мои услуги не только придают (или возвращают) красоту женщинам, но и помогают им бороться с комплексами, вызванными косметическими дефектами, поднимают самооценку, настраивают на позитив.

Ирина ТРУБАЧ/Фото Вероники СТАТИНО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 36 queries