Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Все скутеры и мопеды должны проходить гос. регистрацию

Госавтоинспекция обеспокоена тем, что с наступлением тёплой погоды в категорию риска попадают водители мотоциклов, мопедов и скутеров – в основном молодые ребята. Традиционно перед открытием мотоциклетного сезона проводится работа, направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, а в последнюю пятницу месяца по всей республике проходит Единый день безопасности движения под девизом «Колёс меньше – опасности больше!». Накануне мы встретились со старшим инспектором ГАИ Вилейского РОВД Сергеем НИКОЛАЕВИЧЕМ. Разговор шёл о поправках в Правила дорожного движения, о которых должен знать каждый, садясь за руль мотоцикла или скутера.
– По новым нормативным документам, регламентирующих деятельность дорожного движения, теперь для управления мопедом или скутером необходимо водительское удостоверение. На скутер, мопед с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров оно выдаётся категории «АМ». Категория «А1» – это на лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 120 кубических сантиметров, категория «А» – на все остальные мотоциклы.
– Как получить водительское удостоверение на скутер, который стал весьма популярен не только у молодёжи, но и у взрослых, пересевших с велосипедов на новый транспорт?
– Право управления скутером или мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему удостоверение любой другой категории, в том числе и тракториста. Если же вообще нет никаких прав, то можно самостоятельно подготовиться и сдать теоретический экзамен в ГАИ, а затем получить удостоверение на вождение мопеда. А вот для управления транспортом категорий «А» и «А1», как известно, необходимо иметь соответствующее водительское удостоверение. Для этого нужно будет сдать в ГАИ и теоретический, и практический экзамен. Раньше получить удостоверение на мотоцикл можно было по достижению 16-летнего возраста, теперь в 16 лет выдадут удостоверение только на скутер и лёгкие мотоциклы. Чтобы кататься на тяжелом, нужно будет подождать совершеннолетия.
–  Вступило в силу Постановление Совета министров, согласно которому все скутеры и мопеды, также как и автомобили, должны проходить государственную регистрацию. Что делать в случае, если нет никаких документов на транспортное средство?
– Пока, до 1 августа, действует упрощенный порядок регистрации. Мопеды и скутеры, на которые у владельца отсутствуют правоустанавливающие документы, в том числе заводом-изготовителем или таможенными органами, можно будет зарегистрировать в ГАИ по заявительному принципу. В таком случае накладывается ограничение, согласно которому запрещается такие транспортные средства снимать с учёта в течение трёх лет. Каждое транспортное средство будет осматриваться, на учёт не поставят самодельную двухколесную технику. Жителям сельской местности разрешается предоставить двухколесное средство для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учёт.
– Какие штрафы грозят водителям мопедов и скутеров за управление без водительского удостоверения?
– Предусматривается довольно серьёзная ответственность. Если такой водитель попадается впервые, то штраф составит от 5 до 20 базовых величин. В случае повторного задержания без удостоверения в течение года придётся заплатить от 20 до 50 базовых величин. А вообще, нарушают вилейские скутеристы довольно часто. Задерживаем и без удостоверения, и без регистрации, некоторые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, это – молодые парни в возрасте от 14 до 18 лет – школьники, учащиеся колледжа и лицея.
– О чём ещё не стоит забывать, садясь за руль двухколесного транспортного средства?
– Во-первых, при управлении скутером, мопедом, мотоциклом в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар. Лицо, управляющее транспортом, и пассажир должны быть в мотошлемах. Если транспортное средство одноместное, запрещается перевозить пассажиров. Ну а если дополнительное место предусмотрено, то перевозить пассажиров можно только с 12-летнего возраста, и рекомендовано надевать яркие жилеты со световозвращающими вставками.
– Но, к сожалению, часто можно видеть, как мама или папа перевозят на скутере маленького ребёнка…
– И вот поэтому мы заостряем внимание на том, что, после пешеходов, водители мопедов и скутеров и их пассажиры – самые незащищенные участники дорожного движения. Ведь в той же машине при ДТП есть кусок железа, который хотя бы немного может защитить. У скутериста кроме шлема нет ничего. А учитывая то, что современные мопеды, скутеры развивают большие скорости, люди получают значительные и тяжелые телесные повреждения. Поэтому будьте внимательны и помните, что колёс меньше – опасности больше.
Беседовала Марина ПУЦЕЙКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 168 queries