По данным онлайн сервиса для поиска и покупки билетов INFOBUS, белорусы предпочитают поездки на автобусе по сравнению с другими транспортными средствами. Главная причина – удобство и относительная дешевизна билета на автобус. Куда ездили белорусы прошедшей зимой? Какие направления внутри страны и за ее пределы выбирали чаще всего? С какими нестандартными просьбами обращались пассажиры до и во время поездок?
В приведенной статистике учитывались белорусы, которые приобрели билеты на автобус на автовокзалах и автостанциях Беларуси, а также онлайн через сайт и приложение INFOBUS с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года.
Прошедшей зимой белорусы использовали автобусные перевозки на 16 % чаще, чем за аналогичный период 2018-2019 гг. Рейсы внутри республики составили 60 % от общего количества, международные – 40 %. На даты 24-28 декабря пришелся пик автобусных переездов. И в целом в декабре белорусы перемещались больше всего.
Наиболее популярным направлением за пределы страны стала Москва. Страны, которые чаще всего посещали белорусы: Россия, Литва, Польша, Украина. Среди внутриреспубликанских рейсов – поездки из Минска в областные центры, а также в Борисов, Молодечно, Вилейку и другие города.
Популярные международные направления:
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Вильнюс,
- Каунас,
- Варшава,
- аэропорт Варшавы,
- аэропорт Вильнюса,
- Киев,
- Чернигов.
Популярные направления внутри Беларуси:
- Направления из Минска: Борисов, Молодечно, Гродно, Витебск, Вилейка, Нарочь Мядель, Жодино, Марьина Горка, Червень, Воложин.
- Направления из Гомеля: Минск, Могилев, Речица, Светлогорск, Лоев.
- Направления из Солигорска: Минск.
- Направления из Бреста: Ольшаны, Гродно, Лида, Пинск, Ганцевичи, Сварынь, Беловежская пуща.
- Направления из Гродно: Минск.
- Направления из Борисова: Минск.
В INFOBUS отметили, что в Беларуси растет количество онлайн покупок билетов, однако по-прежнему оффлайн покупки доминируют. За указанный период, 70 % пассажиров приобрело билеты через автовокзалы, 25 % – через сайты infobus.by и infobus.eu, 5 % – через мобильные приложения для систем Android и iOS.
Если говорить о портрете пассажира, то через приложение и сайт покупают в основном молодые люди от 18 до 45 лет, для себя или для родителей и других членов семьи. При этом наиболее активные онлайн-покупатели – женщины в возрасте 25-30 лет. В кассах чаще всего покупают пассажиры 50-ти лет и старше.
«Мы внимательно следим за потребностями пассажиров как в Беларуси, так и по всей Европе. И четко видим потребность в комплексном «умном» предложении маршрута поездки, состоящего из различных видов транспорта. Когда система за пассажира соединяет воедино автобус, поезд, самолет – и показывает самый быстрый или самый дешевый путь до точки назначения. В планах INFOBUS – внедрение именно такой автоматической системы, предлагающей покупку билетов по оптимальному маршруту с комбинацией различных видов транспорта», – отметил Григорий Кущ, генеральный директор INFOBUS s.r.o.
Операторы Сall-центра INFOBUS также собрали свою статистику по необычным обращениям в их службу. Операторы работают с пассажирами 24/7. И зачастую, кроме своих профильных вопросов, решают нестандартные просьбы:
- А можно вы мне оформите билет, а я заплачу через пару дней, когда приеду на место?
- Можно я доплачу водителю, и автобус заедет за мной прямо под офис/подъезд?
- А водитель разве не зайдет за мной на вокзал (в комнату отдыха) и не поможет с чемоданами, когда приедет?
- А можно меня посадить рядом с приятным пассажиром в автобусе? Вы же знаете, кто там едет.
- Можно ли будет взять взаймы деньги у водителя, чтобы показать на границе?
- Есть ли лежачие места в автобусе?
- Девушка, скажите водителю, что я в туалет хочу очень сильно.
- — Уточните, пожалуйста, у Вас есть личный кабинет и бонусная карта? (вопрос оператора)
- — Извините, пожалуйста, у меня однокомнатная квартира и кабинета нет, но карта 10 % с номером есть.
Источник: компания IPR Belarus