Граждане, путешествующие воздушным транспортом, иногда сталкиваются с ситуацией, когда багаж, вследствие различных причин, не прибывает в место назначения. Минская региональная таможня разъяснит ваш алгоритм действий в случае возникновения такой проблемы.
В случае если в аэропорту прибытия вы не обнаружили свой багаж, следует до прохождения таможенного контроля в зале прилета аэропорта незамедлительно сообщить об этом сотрудникам розыска багажа или представителю соответствующей авиакомпании в аэропорту и заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа/PIR — Property Irregularity Report (акт PIR)в 2-ух экземплярах.
Обращаем внимание, что всю ответственность за неприбытие багажа несет авиакомпания, которая доставила пассажира в пункт назначения.
Об утере багажа вам будет выдана соответствующая квитанция с указанием ее номера и даты выдачи. Указанную квитанцию необходимо сохранить, поскольку она потребуется вам в дальнейшем. Обязательно проверьте, правильно ли указана информация о весе багажа, авиалиниях, ваши персональные данные (Ф. И. О.), контактные данные и координаты, дата выдачи справки, а также сверьте номер, указанный в документах с номером на отрывном талоне багажной бирки, наклеенном на обложку вашего авиабилета (это самое главное, что должно быть указано в документах).
Обязательно сохраните все посадочные талоны от самого начала поездки до самого конца, со всеми транзитными остановками.
После оформления всех необходимых документов на утерянный багаж, и прибытия в зону таможенного контроля, вам необходимо в обязательном порядке проследовать в «красный коридор» и заполнить в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, пассажирскую таможенную декларацию в 2-ух экземплярах, поставив в ней отметку о наличии несопровождаемого (утерянного) багажа.
Если в отношении товаров для личного пользования, находящихся в несопровождаемом (утерянном) багаже, не установлены запреты или ограничения на ввоз и не подлежат уплате таможенные платежи, можно одновременно с заполнением пассажирской таможенной декларации на сопровождаемый багаж предварительно заполнить пассажирскую таможенную декларацию на несопровождаемый (утерянный) багаж в 2-х экземплярах (предварительную декларацию).
После прибытия в аэропорт досылаемого (несопровождаемого) багажа, при подаче вами в таможню предварительной декларации на несопровождаемый багаж, прибывший досылаемый багаж может быть представлен для совершения необходимых таможенных операций в таможню представителем авиакомпании, т.е. без вашего участия.
Обращаем внимание, что в случае, если физическое лицо при утере багажа не заполнило пассажирскую таможенную декларацию в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, прибывший в последующем в его адрес досылаемый (утерянный) багаж, для таможенных целей будет рассматриваться как ввезенный сверх норм беспошлинного ввоза, в отношении которого необходимо будет уплатить таможенные пошлины, налоги.
Сотрудники таможни в целях подтверждения заявленных в предварительной декларации сведений осуществляет таможенный контроль, по результатам которого принимает решение о возможности выпуска таких товаров.
После этого представитель авиакомпании или работник Национального аэропорта «Минск» уведомят вас о времени доставки багажа на указанный в акте PIR адрес. Доставка такого багажа осуществляется бесплатно.
Татьяна Линник, главный инспектор отдела идеологической работы Минской региональной таможни